Перевод с английского – Nihon danshi.

- Дата рождения: 2 апреля 1954 года
- Место рождения: Токио, Япония
- Образование: Токийский высший колледж дизайнеров
- Любимая еда: тофу (соевый творог. - прим. пер.), сесамэ (он же сезам. Из его семян отжимают масло, которое используется в пищевых целях. - прим. пер.)
- Любимые напитки: японский зелёный чай
- Любимый фильм: КИН-ДЗА-ДЗА
Композитор в анимационных фильмах:
1991 г. - «Детонатор Оргуна» (Detonator Orgun)
1997 г. - «Берсерк»
2001 г. - «Актриса тысячелетия»
2004 г. - «Агент паранойи»
2006 г. - «Паприка»
***
В каком возрасте Вы стали проявлять интерес к созданию музыки?
В 12 лет.
Какой у Вас был первый музыкальный инструмент?
Электрогитара.
Как появился проект P-Model?
Прежде, чем я создал P-Model, я играл в Mandrake - группе прогрессив-рока. Это было около 20 лет назад. Когда я стал осознавать, что сам стиль прогрессив-рока относится всего лишь к жанру развлекательной музыки, потерявшей связь с нашим поколением и обществом, я открыл для себя панк-рок. Он показался мне наиболее перспективным, поэтому я оставил Mandrake и создал новую группу, которая взяла некоторые элементы панка. Кроме того, она использовала большое количество синтезаторов. Это и был P-Model.
Охарактеризуйте свою музыку. Как она изменялась с течением времени?
В 1979 году, когда P-Model приступил к записи музыки, его стиль назывался "Техно-поп". В то время эта команда была молодой и агрессивной; их музыку можно даже было назвать "Электропанком". Начиная с 1989 года, я занимался сольной карьерой. Моё творчество этого периода можно охарактеризовать четыремя эпитетами: древнее, современное, симфоническое и абстрактное. Сейчас я добавил бы к нему ещё два определения: азиатское и киберпространственное. Саундтрек к «Берсерку» включает в себя элементы моих сольных работ.
В чём заключается философия Вашей музыки?

Сначала я усвоил механическое видение мира из прикладных наук, но теперь я стараюсь как можно больше узнать о его духовной стороне. Интересно, что компьютер иногда даёт как научную, так и вымышленную проекцию какой-либо вещи или явления. Процесс, когда тот или иной предмет исследуется неизвестным нам способом в этой маленькой коробке, и затем по нему выдаётся результат, может создать впечатление, что компьютер - это волшебная шкатулка, способная осуществлять тайные ритуалы и метаморфозы. Также, когда происходит визуализация "Киберпространства" в фильмах таких жанров, как научная фатастика, психоделические видимые объекты или их аналоги наводят на мысль о "предыдущей жизни" (имеется ввиду буддийское представление о том, что у каждого тела есть бесконечное число жизней и после смерти оно воплощается в новом облике. В данном случае речь идёт о более ранних воплощениях. - прим. пер.). На уровне подсознания мы можем проецировать такие модели вселенной, которые способны воспринять наши предыдущие образы. То же касается и религиозного опыта в киберпространстве, где тело не имеет физической оболочки и существует вне зависимости от временных и пространственных ограничителей. Теперь, когда мы пытаемся познать наши утраченные облики и религиозный опыт, что выражается в движении за защиту окружающей среды и движении Нового Века, компьютер, на мой взгляд, является ещё и инструментом, обеспечивающим нам важную обратную связь с древним религиозным опытом, скрытым в нашем подсознании.
Как связаны Ваша музыка и Интернет-технологии?
Раньше для создания альбома музыканту требовалось крупная сумма денег и поддержка со стороны посредников. Поэтому нам приходилось заключать контракты со звукозаписывающими компаниями и, тем самым, ставить себя в зависимость от них. Использование цифровых технологий позволило музыкантам избавиться от этих ограничений - теперь они могут записать альбом без помощи звукозаписывающей компании. Интернет также учит нас заниматься рекламой и подготовкой к выходу новых композиций. Кроме того, это хорошая возможность совместно работать с теми музыкантами, которые живут далеко от вас и с которыми вы не можете встретиться лицом к лицу. Так, я сотрудничал с австрийским исполнителем электронной музыки и художником подвижной графики из Америки.
Каким образом Интернет усиливает взаимодействие музыканта и слушателя?
Думаю, очень немногие авторы песен хотели бы работать совместно со своими слушателями. Хотя нынешний уровень развития Интернет-технологий и позволяет музыканту написать альбом в сотрудничестве со своими поклонниками, необходимо, прежде всего, желание самого музыканта сочинять композиции и выставлять на суд аудитории продукт своего воображения или исполнение своих песен. Технологии важны, но ещё важнее способность композитора изменять сознание своих слушателей. Без этого изменения интерактивность не будет связана с креативностью. То, каким образом Интернет будет стимулировать взаимодействие музыканта и слушателя, зависит исключительно от образа мышления музыканта. Вот пример одного из моих реализованных проектов - интерактивное Живое Шоу (ЖШ). Во время последнего такого ЖШ через Интернет настраивался телемост в режиме реального времени. При этом использовался большой экран, размещённый в просторном зале. ЖШ проходило по следующему сценарию: я играл роль строителя моста, который намеревался настроить аппарат под названием "Клетка мира", расположенный в самом далёком от меня мире. Чтобы добраться до неё, мне необходимо было преодолеть два громадных ущелья. Для продолжения истории я должен был построить мосты либо по левой, либо по правой стороне этих ущелий. Её ход и музыкальное сопровождение осуществлялись в соответствии с указаниями так называемой "Вспомогательной группы". Данная группа состояла из тех участников мероприятия, которые не смогли попасть в главный зал и которые получили доступ к участию в этом представлении через Интернет со своих домашних или рабочих компьютеров. Они управляли "строительством моста", задавая команды компьютеру в зале посредством специальной графической программы, имевшейся на соответствующем веб-сайте. Там же находились виртуальные каменные блоки, предназначенные для строительства моста. С их помощью участники сооружали мосты либо по правой, либо по левой стороне ущелий - там, где им больше нравилось. Подчиняясь указаниям, полученным через вышеупомянутую программу, компьютер постепенно строил эти мосты. Весь процесс отображался на большом экране в виде мульфильма, при этом история развивалсь сама, в зависимости от того, чей мост был построен первым.
Кто оказывает влияние на Ваше творчество?
Японский поэт Кэндзи Миядзава, Никола Тесла, пионеры квантовой теории, Карл Густав Юнг и тайландские трансвеститы.
Ваш "Воздух на проволоке" (Air on the Wiring) очень похож на "Одержимого Бахом" Венди Карлоса (Wendy Carlos). Бах и Венди Карлос также оказывает влияние на Ваш творческий процесс?
Пожалуй, да.
Как Вы приступили к работе над «Берсерком»?

Его создатель, Кэнтаро Миура, признался, что является моим поклонником, и нанял меня на данный проект. Также он сказал, что создавал «Берсерк», слушая мою музыку.
Когда Вы занимались «Берсерком»?
Я работал над созданием музыки для этого аниме в 1997 году.
Есть ли различия между аниме «Берсерк» и одноимённой игрой от компании Dreamcast?
Основное различие между ними заключается в быстром и ритмичном звуковом сопровождении, которое было создано специально для игры. Было достаточно сложно подобрать его, не разрушая при этом очень мрачные образы «Берсерка».
А чем отличается Ваши сольные композиции от музыки периода P-Model?
В P-Model основной упор делается на электронную музыку. Этот проект не выходит за рамки техно-попа, как наиболее предпочтительного стиля. Мои же сольные композиции отличаются более свободным стилем и лучше подходят моему голосу и текстам.
Назовите Ваши самые любимые песни P-Model и своего сольного творчества.

Sim City: в этом албоме я смог опробовать новые собственные музыкальные стили (тогда я находился под большим впечатлением от поездки в Тайланд. Одноимённый альбом P-Model: здесь мне удалось практически на 100% реализовать все те идеи, которые появились у меня за время долгого перерыва у P-Model.
А что нравится меньше всего?
One Pattern: данный альбом мне пришлось создавать в очень некомфортных для себя условиях: звукозаписывающая компания, рабочий персонал... - короче, то, что я не люблю. Orgun-3: я просто устал возиться с ним. ;)
Что вдохновило Вас на создание албома Glory Wars?
Одноимённый роман. Его автор, который, помимо всего, создал Detanator Orgun, хотел альбом, который бы символизировал Glory Wars.
Можете поделиться опытом работы над созданием музыки для Detanator Orgun?
Работа над данным проектом, к которому я присоединился в 1991 г., расширила мой музыкальный кругозор. Полученный опыт впоследствие очень помог мне во время работы с «Берсерком».
Каким Вы видите будущее своей музыки?


В последнее время мне кажется, что я ещё не определился со своим призванием. Музыка для меня - лишь средство общения, и интреактивное ЖШ является наглядным тому подтверждением. Так же, как я затрачиваю время на создание музыки, я могу уделить его созданию фильмов, работе с компьютерными технологиями и организации представлений в Интернете. Поэтому будущее моей музыки будет скорее похоже на хорошо отлаженное шоу, где все вышеописанные элементы будут объединены воедино.
Какую музыку Вы слушаете?
Сложный вопрос. Обычно я не решаюсь её слушать. В этом случае, если я и могу назвать музыку, которая будет мне наиболее близка, то только свою. Ибо я занимался сведением фонограмм.
Вы выступали за границей?
Да, один раз. В Тайланде.
Расскажите о своей работе с Амигой (Amiga) (Амига - это семейство персональных компьютеров, разработка которых началась в 1982 г., а на рынке они появились в 1985 г. По сравнению с тогдашними моделями, Амига была гораздо совершенее, чем и обеспечила себе успех. Само слово заимствовано из испанского и означает "подружка"). Какую её модель Вы используете? Как она выглядит в сравнении с другими компьютерами?
Большую часть своей деятельности я осуществляю при помощи Амиги. Создание, аранжировка и основная система Живых шоу обеспечивается исключительно ей. Вы можете не поверить, но я использую модель 10-летней давности. Правда, у Амини есть одно слабое место: невозможность отображения японских иероглифов. Кстати, мой компьютер представляет собой новейшую техническую модель: третий Пентиум, 800 Мгц. ;)
Что будет дальше с Амигой?
Этого невозможно предсказать. По крайней мере, их производство ещё не прекращено.
Почему вы используете "виртуального", а не живого барабанщика? Какие у него достоинства и недостатки?
Вообще-то мне совсем не нравится толпа так называемых "музыкантов". Я уменьшил число этих людей вокруг себя. В итоге, я однажды заметил, что у P-Model нет барабанщика. Это и стало первой причиной, заставившей меня задуматься над использовании его "виртуального" аналога. Вторая причина заключалась в том, что слушателям необходимо давать опыт, который отражает моё переходное положение между интерактивным пространством и миром реального музыкального представления. Ещё одно преимущество такого барабанщика: от него не так плохо пахнет, поэтому задняя часть сцены не будет напоминать по запаху грязную и вонючую комнату. Недостаток же состоит в том, что он не может пожать руки слушателям.
Мибури является очень ярким футуристическим нарядом. Как его носят? Каким образом он влияет на Ваше творчество?

К сожалению, производитель делает Мибури так, чтобы он был удобным для носки и по виду был похож на обычную одежду. Он надеется, что таким образом данный костюм будет принят более широким музыкальным кругам. Тем не менее, исполнители блюза, думаю, вряд ли будут использовать Мибури. Мне нравится его первоначальный вариант, который я использовал в качестве медицинского инструмента или станка для пыток электричеством, и мне бы очень хотелось, чтобы стиль этого костюма больше не менялся. Однако, нужны долгие и упорные тренировки, чтобы научиться исполнять музыку в Мибури. И если вы думаете, что Мибури - музыкальный инструмент, вам как раз стоит показать представление с его использованием, которое пренебрегает законами стиля игры обычных музыкантов. Поэтому он и подходит мне. В ЖШ Мибури использовался для контоля компьютерной графики и звуковых модулей. Иными словами, это был виртуальный инструмент для игры в виртуальном пространстве.
Расскажите о Трубчатом Герце (Tubular Hertz).

Это один из приборов, который музыкант использует с целью сделать своё выступление на сцене ещё более впечатляющим. Его строение очень простое: железные трубки наложены друг на друга подобно металлическому прессу. Управляется он клавишами на панели синтезатора, которые расположена под ним. Его тоже можно использовать для контроля звуковых модулей и графики...В любом случае, Трубчатый Герц - забавное название, не так ли?
Расскажите о взаимодействии с аудиторией посредством виртуальной двери, датчиками больших шаров и света. Как они повышают Ваш опыт проведения концертов?
Сначала я подробнее расскажу об интерактивных ЖШ. Данное шоу - это выступление, отражающее реакцию его слушателей. Можете назвать его ролевым; при этом его действие разворачивается сразу на нескольких сценах благодаря Интернет-сети. Между аудиторией и мной (я нахожусь на сцене) устанавливается полупрозрачный экран на всю сцену. На экране отображаются анимация в реальном времени и видео-файлы, и зритель может увидеть меня. При этом изображения на экране и моё тело сливаются воедино. В шоу есть много заглавных историй, поэтому в переходные моменты каждой из них наблюдатель может выбрать дальнейшее направление развития действия. Например, я потерялся в комнате. Вот на экране открываются две двери, и представителей аудитории просят выбрать одну из них. Текст этой просьбы высвечивается на экране. У зрителей есть много способов выбрать дверь, но наиболее часто используется метод калькуляции громкости их крика. На экране появляется сообщение "Какую дверь Вы откроете" и измеритель, показывающий мощность выкриков из аудитории. Когда высвечивается надпись "Если хотите открыть левую двери, замолчите", участники начинаю кричать громче, и соответствующий измеритель показывает силу их криков. То же самое проводится ещё раз, но уже - с правой дверью. В итоге, откроется та дверь, за которую зрители кричали сильнее. Есть и другие способы показать реакцию аудитории на этом шоу, как, например, запуск в аудиторию "Датчика большого шара" (когда он пересекает лазерный луч, он начинает играть музыку), или выбор истории с помощью вспышек камер, опущенных зрителями в снег. Как я уже упоминал, мы проводим и такие представления, где на экране команды могут построить мосты через два ущелья.
Что посоветуете начинающим музыкантам?
"МУЗЫКА НЕ ЯВЛЯЕТСЯ подходящим образцом для тех, кто хочет сам хочет её создавать".
RocketBaby хотелось бы выразить благодарность г-ну Хирасаве, за то, что в своём напряжённом графике он нашёл время, чтобы дать нам интервью. Также спасибо Мика Хирано и Intelligentsia за предоставленные фотографии.

Материал для перевода взят с сайта RocketBaby.